Особенности проведения технического освидетельствования
Кран балки - техника повышенной опасности. Их поломки могут привести не только к производственным простоям, но и к травмам сотрудников предприятия. Нормы технического освидетельствования кран-балок позволяют предотвратить такие ситуации. Освидетельствование выполняется только лицензированными организациями с большим опытом работы. Цена ТО определяется:- количеством техники, нуждающейся в освидетельствовании;
- типом и грузоподъемностью;
- местом расположения цеха или строительной площадки.
Порядок освидетельствования кран балки
Параметры крановой техники должны точно соответствовать тем, что указаны в паспорте. При ежегодном частичном техническом освидетельствовании выполняется осмотр крана-балки. Статические и динамические испытания выполняются при полном ТО раз в три года, или если ГПМ используется редко, то раз в 5 лет. Если параметры не соответствуют нормативам, к дальнейшей работе кран не допускается. В некоторых случаях ПТО выполняется внепланово, например; после транспортировки крана на новое место; после капитального ремонта; после реконструкции и модернизации; после ремонта, при котором производилась сварка несущих металлоконструкций.
Этапы технического освидетельствования кран-балок
1. Осмотр. Осмотр проходят все соединения крана, приборы безопасности, сигнализация и система освещения. Обязательно проверяется электрооборудование с измерением сопротивления проводов, и тормозные устройства. При техническом освидетельствовании модернизированной техники тестируется всё дополнительное оборудование. Во время осмотра проверяется:- соответствие нормативам характеристик подкрановых путей;
- состояние металлоконструкций в местах их соединений, сварных или клёпаных;
- работоспособность систем оповещения;
- правильная работа заземления.
- После проведения всех указанных операций заполняется акт проводимых испытаний.
2. Статические испытания В ходе ПТО выполняются статические испытания, определяющие, как оборудование сопротивляется прогибу. Тележка устанавливается в центре пролётной балки: именно там действует максимальная нагрузка. Для испытаний к ней подвешивают груз, на 25% больший, чем указанная в документации допустимая нагрузка. Груз оставляют на 10 минут. После окончания испытаний измеряют прогибы, трещины, сколы, остаточные деформации, свидетельствующие об усталости металла. Если обнаружены отклонения, решается вопрос отправления крана-балки в ремонт.
3. Динамические испытания Проверка выполняется для определения работоспособности узлов торможения. Контрольный груз для испытаний на 10% превышает разрешённую нагрузку.Испытания состоят в многократных подъёмах и спусках контрольного груза с максимально возможной амплитудой. Чтобы проверить работу тормозов, груз экстренно останавливают. При экстремальных нагрузках в движении выполняют проверку работы других механизмов.
Если кран-балка работает только стационарно, и динамические испытания не выполняются, не проверяется также и способность техники двигаться по подкрановым путям.
Если поднимающих устройств несколько, механизмы проверяются по очереди. Для особых конструкций кран-балок существуют специальные нормы, а испытания моделируют условия использования.
Преимущества освидетельствования кран-балок профессионалами
ТО кран балки выполняется только специализированными организациями, имеющими соответствующие сертификаты и допуски. Компания «Витех» имеет всю разрешительную документацию на проведение испытаний кран-балок в Санкт-Петербурге, а также необходимое диагностическое оборудование и оснащение для испытаний.
Заказывайте услугу технического освидетельствования по телефону или в форме заявки на сайте! Квалифицированный менеджер подробно расскажет об услуге и примет заявку.